Дом на Колесах Crusader

Декабрь 30, 2016
прицеп-дачу Andere Elddis Crusader Aurora | Возможные доп

Тема американских автобусов, конечно же, безгранична, но мы попытаемся уложиться в одном рассказе – от первого американского автобуса до одного из последних. Но сначала уточним, что же считать автобусом, ведь споры вокруг этого вопроса ведутся и сегодня. Одни считают, что это экипажи, имеющие более шести посадочных мест. Но сегодня существует целый ряд лимузинов, берущих гораздо больше пассажиров. Другие говорят об обязательной оплате проезда, но с начала прошлого века были многоместные гостиничные экипажи, где стоимость проезда на вокзал и обратно была заложена в смету проживания в номере. Так что читателю самому придется разобраться, что такое автобус… Но то, что он предназначен для перевозки большого количества пассажиров – не вызывает сомнения.

Первый автобус Северной Америки в нашем понимании был выпущен в 1900 г. фирмой Mack и назывался Touring Coach. Он оснащался 4-цилиндровым двигателем, позволявшим разгоняться до 30 км/ч, и 3-ступенчатой коробкой передач. Автобус имел 27 мест для сидения, т.е. это был далеко не кроха. Кстати, с именем этой фирмы мы встретимся еще не раз. А вообще, ее автобусная продукция, так же, как и тяжелые грузовики, всегда имела авангардную конструкцию и очень оригинальный внешний вид. Первый автобус в прекраснейшем состоянии сохранился до наших дней и экспонируется в заводском музее в Аллентауне.

В 1903 г. фирма Fischer подписала контракт с Лондонской автобусной компанией на поставку нескольких автобусов для английской столицы. Может быть, этот факт и не заслужил бы нашего внимания в «американском контексте», но конструкция машины была такова, что не остановиться на ней просто невозможно. Автобус имел гибридный привод – это в начале-то прошлого века! Задние колеса вращал 10-сильный электродвигатель (каждое), которые питались от генератора мощностью 15 кВт. Тот, в свою очередь, приводился 20-сильным 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, а накопителем энергии служили аккумуляторные батареи, включенные в сеть между генератором и тяговыми электродвигателями. Из-за сложности конструкции автобус показал себя не с лучшей стороны и был возвращен в США.

Настал 1910 г. Известная сегодня своими роскошными легковыми автомобилями фирма Buick выпустила Motor Bus – заметьте, вагонной компоновки. Двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 22 л.с. располагался спереди и позволял небольшому автобусу разгоняться до 40 км/ч. Эта 12-местная машина в основном использовалась отелями и вокзалами. Но начало вагонной компоновке, как видит читатель, она уже положила.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Рассказать о статье