Постройка Дома на Колесах

Март 6, 2017
дома на колесах

Привет всем! Хочу поделиться впечатлениями и опытом, которые получил за неполные два месяца владения автобусом. Может это будет интнересно тем, кто планирует покупать автобус для переделки. Итак, начну с первых проблем, с которыми столкнулся.
1. Он огромный. Очень сложно найти парковку. Сложно следить за ним одному человеку. Сложно помыть. Сложно развернуться. Нужно очень много времени уделять автобусу. Одно дело, когда его обслуживают в АТП, а другое дело, когда это все на ваших плечах. Например, чтобы отмыть 12 задних стоп сигналов и поворотников, у меня ушел весь день. То шурупы не откручивались, то лестница понадобилась.
2. Дорогие запчасти, расходники и много жрет. Ну это понятно. 340 турбо-лошадей и сложные системы автобуса требуют соответствующее обслуживание и расходные материалы. Чтобы пригнать его из Ростова-на-Дону в Новороссийск ушло 11 тыс рублей на топливо.
3. Его считают общественным местом. Если вы сидите в машине, как часто к вам без спросу подсаживаются незнакомые люди? В автобус заглядывают и заходят не спрашиваясь. Стою с открытой дверью на парковке, заходят в салон, смотрят, спрашивают "что тут у вас такое". Люди считают нормой прислониться к нему задом и стоять курить. Считают нормой заглядывать в окна и двери. Сотрудники ДПС автоматически подходят к двери, а не к окну со стороны водителя. Хотя чтобы войти внутрь им нужно двое понятых и протокол досмотра.
4. Работы по салону окажется в 10 раз больше, чем вы планировали. Куча жвачек по щелям (до 30 на квадратный метр), мусора, пыли. Мебель подгонять сложно, это же не квартира. И при этом всю мебель надо крепить к полу. Расчитывайте свои силы и средства. Это реально в 10 раз сложнее, чем вам кажется.
5. Температурный режим. Летом там жарко как в сауне, а зимой будет мороз как в холодильнике. Автобус стоит на стоянке рядом с моим домом, но я не могу днем в нем работать, потому что там +50. Реально можно кони двинуть.

Ну и напоследок скажу, ставьте перед собой реальные цели. На форумах строителей автодомов 80% проектов загнулись. Я пошел по простому пути. Не меняя конструкцию кузова снял сиденья. Из некоторых сидений сделал кресла на кухню и диван в гостиную, всю мебель изготавливаю сам из подручных материалов. Пока что затрат ноль, только ручной труд и время. И еще, выбирайте правильного донора под ваши цели. Я просидел на сайтах объявлений полгода выбирая автобус, перелопатил сотни вариантов. Чтоб не заморачиваться с тепло-шумоизоляцией сразу искал автобусы северного исполнения. Они все утепленные и с двойным остеклением. Поэтому этап "разобрать салон — утеплить — собрать" отпал сам собой. К тому же рамный кузов с панелями из нержавеющей стали, типичный для шведов — это гарантия того, что не понадобятся сварочные работы (как, например, с большинством икарусов, пазиков, лазов и т.п.)
Желаю, чтобы у всех мечты о доме на колесах сбылись поскорее! Особенно приятно, когда этот дом делаешь своими руками. Творческий процесс.

Источник: www.drive2.ru
Рассказать о статье